ЗАГАЛЬНОСВІТОВІ ТЕНДЕНЦІЇ РОЗШИРЕННЯ Й МОДЕРНІЗАЦІЇ ОСВІТНЬОГО ПРОСТОРУ
Голови секції:
Кондрашова Лидия Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор, отличник народного просвещения, заслуженный деятель науки и техники Украины, действительный член Международной академии политехнического образования, действительный член Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского, действительный член Международной ассоциации профессоров славянских стран. Автор более 400 научных работ (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи) по проблемам педагогики. |
Маралова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (Великий Новгород). |
Маралова Екатерина
(Великий Новгород, Россия)
Методика исследования эффектов дополнительного профессионального образования педагогов основывается на реконструкции их психологических состояний в процессе и в результате андрагогических взаимодействий.
Ключевые слова: исследование, методология, методика, психолингвистика, реконструкция, нарратив, метаэффект, праксиологический подход
The technique of researching the effects of additional teachers' vocational training is based on reconstruction of their psychological conditions in the process and as a result of andragogical interactions.
Keywords: research, methodology, technique, psycholinguistics, reconstruction, narrative, metaeffect, praksiologic approach.
Детальніше... 7 коментарів
Василь Кушнір
(Кіровоград, Україна)
Пропонується концепція моделювання інформаційно-освітнього середовища для майбутніх учителів математики. Виокремлюються основні складові такого простору.
Ключові слова: інформаційно-освітнє середовище, моделювання, електронні посібники, особистість, інформаційно-комунікаційні технології.
The conceptof informationaleducational environment modeling forfuture teachers of mathematics is suggested. The basic components of such space are pointed out.
Key words: informational educational environment, modeling, electronic textbooks, personality, information-communication technologies
Кондрашова Лидия
(Черкассы, Украина)
В статье теоретически обосновываются концептуальный подход как методологическая основа модернизации педагогического образования в условиях современного университета.
Ключевые слова:парадигма, подход, педагогическое образование, личностно-ориентированный, деятельностно-компетентностный, содержательно-процессуальный, задачный, диалогический и имитационно-игровой подходы.
In article theoretically justified paradigmatic approach as a methodological basis for the modernization of teacher education in the modern university.
Keywords:paradigm paradigmatic approach in teaching, student-centered, activity-competence, meaningful Procedure, a task, a dialogic and simulation and gaming approaches.