Ольга Рєзіна
Кіровоградський державний педагогічний університет імені Володимира Винниченка
(Кропивницький)
Анотація. У статті розглядаються особливості методики навчання шифрування символьних даних у процесі підготовки майбутніх фахівців з прикладної лінгвістики. Запропоновано можливий підхід до вивчення деяких шифрів підстановки та перестановки з реалізацією їх алгоритмів мовою програмування Python. Наведено програмні коди розглянутих методів шифрування та дешифрування.
Ключові слова: методика навчання, відкритий текст, шифротекст, шифрування, дешифрування, секретний ключ, шифр підстановки, шифр перестановки, мова програмування Python.
Ольга Резина
Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко
ОБУЧЕНИЕ ШИФРОВАНИЮ СИМВОЛЬНЫХ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПРИКЛАДНОГО ЛИНГВИСТА
Аннотация. В статье рассматриваются особенности методики обучения шифрованию символьных данных в процессе подготовки будущих специалистов по прикладной лингвистике. Предложен возможный подход к изучению некоторых шифров подстановки и перестановки с реализацией их алгоритмов на языке программирования Python. Приведены программные коды рассмотренных методов шифрования и дешифрования.
Ключевые слова: методика обучения, открытый текст, шифротекст, шифрование, дешифрование, секретный ключ, шифр подстановки, шифр перестановки, язык программирования Python.
Olga Riezina
The Kirovohrad Volodymyr Vynnychenko State Pedagogical University
TEACHING CHARACTER DATA ENCRIPTION IN THE SYSTEM OF AN APPLIED LINGUIST TRAINING
Abstract. The article highlights the peculiarities of teaching methods to encrypt character data in the process of training future specialists in Applied Linguistics. The topicality of the theme has been defined in consideration of the importance of the commercial and personal communication security question. The basic terminology has been outlined. A possible approach to studying some substitution and transposition ciphers and applying their algorithms to a computer program has been suggested. The Python programming language has been defined as an effective means of processing character data. Program codes of the discussed methods to encrypt and decrypt data have been revealed.
Keywords: teaching methods, plaintext, ciphertext, encrypt, decrypt, secret key, substitution cipher, transposition cipher, Python programming language.
3 коментарі
Пономарьова Наталія
Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди
(Харків)
Анотація. Стаття привчена особливостям відбору абітурієнтів на ІТ-спеціальності у вищих навчальних закладах України. Проведений аналіз дав підстави для таких висновків: проблема кадрового забезпечення ІТ-галузі потребує системної роботи; інтерес абітурієнтів до одержання ІТ-спеціальностей у закладах вищої освіти України не зростає; випускники шкіл залишаються недостатньо поінформованими стосовно особливостей підготовки ІТ-спеціалістів у системі вищої освіти; спостерігаються прояви тенденції до зниження якості підготовки абітурієнтів, які вступають на ІТ-спеціальності; потребує удосконалення система критеріїв відбору абітурієнтів через сертифікати ЗНО з математики та фізики.
Ключові слова: ІТ-галузь, кадрове забезпечення, ІТ-освіта, ІТ-спеціальності, професійна орієнтація, відбір абітурієнтів, критерії відбору.
ОТБОР АБИТУРИЕНТОВ НА ІТ-СПЕЦИАЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Пономарева Наталья
Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороди
Аннотация. Статья приучена особенностям отбора абитуриентов на ІТ-специальности в высших учебных заведениях Украины. Выполненный анализ позволил сделать следующие выводов: проблема кадрового обеспечения IТ-отрасли нуждается в системной работе; интерес абитуриентов к получению квалификации по IТ-специальностям в вузах Украины низкий; выпускники школ остаются недостаточно проинформированными относительно особенностей подготовки IТ-специалистов в системе высшего образования; проявляются тенденции к снижению качества подготовки абитуриентов, которые планируют поступать на IТ-специальности; нуждается в усовершенствовании система критериев отбора абитуриентов с помощью сертификатов ВНО по математике и по физике.
Ключевые слова: IТ-отрасль, кадровое обеспечение, IТ-образование, IТ-специальности, профессиональная ориентация, отбор абитуриентов, критерии отбора.
SELECTION of university ENTRANTS ON ІТ- SPECIALITY In UKRAINE: the STATE And PROBLEMS
Ponomarova Natalia
H.S. Skovoroda Kharkiv National Pedagogical University
Abstract. The article is taught to the features of selection of university entrants on ІТ- speciality in higher educational establishments of Ukraine. The executed analysis allowed to do the following conclusions: the problem of the skilled providing of IТ- of industry needs system work; interest of university entrants in the receipt of qualification on IТ- to specialities in institutions of higher learning of Ukraine subzero; the graduating students of schools remain informed not enough in relation to the features of preparation of IТ- of specialists in the system of higher education; tendencies show up to the decline of quality of preparation of university entrants that plan to act on IТ- of speciality; the system of criteria of selection of university entrants needs improvement by means of certificates of ВНО on mathematics and on physics.
Keywords: IТ- industry, skilled providing, IТ- education, IТ- of speciality, professional orientation,
Герасімова Тетяна, Михайло Каленик
Сумський державний педагогічний університет імені А.С. Макаренка
(Суми)
Анотація. Стаття присвячена проблемі реалізації принципу наступності фізичної освіти в початковій і основній школі. Проаналізовано програми початкової школи, 5-6 класів, програми з фізики 7-11 класів та змістову класифікацію між предметами. Запропоновані відповідні методичні вдосконалення щодо ліквідації розриву між початковою та старшою ланками освіти, в контексті вивчення окремих фізичних понять, через покращення адаптації учнів при переході із початкової школи до основної, зокрема, при переході від окремих питань з курсів математики, природознавства та інших до курсу фізики, де і відбувається реалізація предметної компетентності. З огляду на це, пропонується вчителям початкової та середньої ланок навчання, при вивченні компонентів змісту шкільного курсу фізики, дотримуватися узагальнених планів їх вивчення, як і в самому шкільному курсі фізики.
Ключові слова: формування, фізична компетентність, предметна компетентність, принцип наступності, принцип безперервності, компонент.
Герасимова Татьяна, Михаил Каленик
Сумской государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация. Статья посвящена проблеме реализации принципа преемственности физического образования в начальной и основной школе. Проанализированы программы начальной школы, 5-6 классов, программы по физике 7-11 классов и содержательную классификацию между предметами. Предложены соответствующие методические усовершенствования по ликвидации разрыва между начальной и старшей звеньями образования, в контексте изучения отдельных физических понятий, путем улучшения адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную, в частности, при переходе от отдельных вопросов курсов математики, естествознания и других к курсу физики, где и происходит реализация предметной компетентности. Учитывая это, предлагается учителям начального и среднего звеньев обучения, при изучении компонентов содержания школьного курса физики, придерживаться обобщенных планов их изучения, как и в самом школьном курсе физики.
Ключевые слова: формирование, физическая компетентность, предметная компетентность, принцип преемственности, принцип непрерывности, компонент.
Tatyana Gerasimova, Michael Kalenik
Sumy State Pedagogical University named after AS Makarenko
CONTINUITY IN FORMATION OF PHYSICAL COMPETENCE IN PRIMARY AND BASIC SCHOOL
Abstract. The article deals with the problem of the principle of continuity of physical education in elementary and primary school. Analyzed primary school, 5-6 classes, 7-11 program in physics classes and semantic classification between objects. Competence approach provides students not mastering specific knowledge, skills, rational ways of life, and mastering them together. In this connection, the system is updated teaching methods. The proposed relevant methodological improvements to eliminate the gap between primary and senior management of education in the context of the study of certain physical concepts, by improving the adaptation of students in the transition from primary school to the core, including the transition of some of the courses in mathematics, science and others to physics course, where implementation is subject competence. Given the proposed teachers of primary and secondary links teaching of component content of school physics course comply summarized their study plans, as in the school course of physics.
Keywords: formation, physical competence, subject competence, continuity principle, the principle of continuity, component.
Філоненко Наталія, Коченов Артем
ДЗ «Дніпропетровська медична академія»
(Дніпро)
Гнатюк Ірина
старший вчитель спеціалізованої школи № 149
(Київ)
У статті порушено проблему, яка полягає в тому, що при проведенні практичних занять кількісні розрахунки, пов’язані з властивостями біологічних об’єктів, потребують специфічного понятійного, математичного апарату та використання інформаційних технологій. Виконання практичних завдань спрямовано на краще засвоєння студентами матеріалу, поглиблює розуміння основних принципів та методів розв’язання задач біофізики і вирізняється максимальною наочністю, бо дозволяє змоделювати та простежити динаміку реальних біофізичних процесів, що сприяє більшому розумінню самої їх сутності, що є досить актуальним та сучасним наразі. В ході виконання практичних завдань студентами істотне значення має набуття навичок, а саме: засвоєння теоретичного матеріалу повинно супроводжуватись виконанням великої кількості різноманітних практичних завдань. В навчальному процесі не може бути розриву знань між лекційним матеріалом та практичними завданнями.
Для підготовки кваліфікованих спеціалістів в області медицини в структурі практичних занять повинні бути наявні мотиваційна частина, варіативна складова та використання інтеграційного підходу.
Ключові слова: комп’ютерне моделювання, біофізика, диференційні рівняння та системи, математичні пакети програм.
Математическое моделирование в физике
Филоненко Наталия, Коченов Артем
ДУ «Днепропетровская медицинская академия»
Гнатюк Ирина
Старший учитель специализированной школы № 149
В статье затронута проблема, состоящая в том, что при проведении практических занятий количественные расчеты, связанные со свойствами биологических объектов, требуют специфического понятийного, математического аппарата и использования информационных технологий. Выполнение практических заданий направлено на лучшее усвоение студентами материала, углубленное понимание основных принципов и методов решения задач биофизики и отличается максимальной наглядностью, так как позволяет смоделировать и отследить динамику реальных биофизических процессов, способствует большему пониманию самой их сущности, что является весьма актуальным и современным на данный момент. В ходе выполнения практических заданий для студентов особое значение имеет приобретение навыков, а именно: усвоение теоретического материала должно сопровождаться выполнением большого количества разнообразных практических задач. В учебном процессе не может быть разрыва знаний между лекционным материалом и практическими задачами.
Для подготовки квалифицированных специалистов в области медицины в структуре практических занятий должно быть наличие мотивационной части, вариативной составляющей и использован интеграционный подход.
Ключевые слова: компьютерное моделирование, биофизика, дифференциальные уравнения и системы, математические пакеты программ.
MATHEMATICAL DESIGN IS IN PHYSICS
Filonenko Natalia, Kochenov Artem
Dnipropetrovsk Medical Academy, Ministry of Public Health of Ukraine
Gnatyuk Irina
Senior teacher of specialized school № 149
The article raised issue, that conducting practical classes with quantitative calculations associated with the properties of biological objects, require specific, conceptual, mathematical tools and application of informational technologies. Implementation of practical tasks directed to a better mastering material by students, enhances understanding of the main principles and methods of solving problems in biophysics and provides maximum clarity, because allows to simulate and trace dynamics of real biophysical processes, this contributes to a greater understanding of their essence, what is relevant and modern in current time. During the execution of practical problems, it is essential to acquire skills, namely: understanding of theoretical material should be accompanied by the implementation of a large number of various practical problems. In the learning process cannot be gap in knowledge between lecture material and practical tasks.
For the preparation of qualified specialists in medicine, in the structure of practical classes also should be available a motivational part and use of integrational approach.
Keywords: computer modeling, biophysics, differential equations and systems, mathematical packages of programs.
Стадніченко Світлана
ДЗ “Дніпропетровська медична академія”
(Дніпро)
Анотація. У статті розглянуті педагогічні умови організації навчальної співпраці при вивченні медичної біофізики. Наведені приклади застосування різних механізмів інтеграції репродуктивної і творчої навчально-пізнавальної діяльності. Здійснено спробу довести, що зміна творчої та інформаційної функцій навчання сприяє створенню умов для прояву активності студентів та розвитку їх здібностей, поглибленню і розширенню знань, підвищенню рівня інформаційного потоку. З’ясовано, що перехід репродуктивної діяльності у творчу дає змогу змінити педагогічні умови організації навчальної взаємодії і розвивати у студентів проектувальні, конструкторські, гностичні, комунікативні, організаційні уміння, які актуальні для подальшої професійної діяльності.
Ключові слова: медична біофізика, навчальна співпраця, творча навчально-пізнавальна активність, діяльнісний підхід.
Стадниченко Светлана
ГУ “Днепропетровская медицинская академия”
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ БИОФИЗИКИ
Аннотация. В статье рассмотрены педагогические условия организации учебного сотрудничества при изучении медицинской биофизики. Представлены примеры применения различных механизмов интеграции репродуктивной и творческой учебно-познавательной деятельности. Предпринята попытка доказать, что изменение творческой и информационной функций обучения способствует созданию условий для проявления активности студентов и развития их способностей, углублению и расширению знаний, повышению уровня информационного потока. Установлено, что переход репродуктивной деятельности в творческую позволяет изменить педагогические условия организации учебного взаимодействия и развивать у студентов проектировочные, конструкторские, гностические, коммуникативные, организационные способности, которые актуальные для дальнейшей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: медицинская биофизика, учебное сотрудничество, творческая учебно-познавательная активность, деятельностный подход.
Stadnichenko Svitlana
SE “Dnipropetrovsk Medical Academy”
On organization of training cooperation WHEN LEARNING medical biophysics
Annotation. The article describes pedagogical conditions of training cooperation organization when learning medical biophysics. Effective methods of students’ management by the teacher are determined. Examples of usage of different mechanisms of integration of reproductive and creative learning and cognitive activity are given. It has been made an effort to prove that the change of creative and informational functions of teaching facilitates the creation of conditions for the students’ activity and development of their skills, the deepening and widening of knowledge, rise of level of information flow. It has been defined that the transition of reproductive activity into creative gives an opportunity to change pedagogical conditions of organization of teaching cooperation and develop projective, constructive, gnostic, communicative, and organizational skills of the students which are of interest for further professional activity.
Key words: medical biophysics, educational cooperation, creative educational and cognitive activity, activity approach.