Інструменти доступності

  • вул. Шевченка, 1, м. Кропивницький
  • (0522) 32-17-18

Види практичної роботи при вивченні дистанційного математичного курсу

Білоус Олена

Сумський державний університет

(Суми)

Анотація. Стаття присвячена питанню організації практичного заняття для студентів дистанційної форми навчання. Практична робота для таких студентів, як правило, пропонується в рамках інформаційної платформи дистанційного навчання на базі університету. Проведення таких занять ускладнюється тим, що всі дії студента і викладача реалізуються за допомогою інформаційних технологій. Тому актуальним становиться питання методики організації та форми проведення навчання, особливо при вивченні математичних курсів. Автором розглядається особливість проведення роботи у формі виконання віртуальних тренажерів, проходження різнорівневих тестових завдань, спільні дії у групових wiki-завданнях, спілкування студентів під час виконання завдань для дискусій та обговорень. Представлений аналіз ефективності кожної форми роботи, зроблені зауваження та надані рекомендації щодо якісного проведення практичної роботи студентів дистанційної форми.

Ключові слова: дистанційна освіта, віртуальний тренажер, математичні  різнорівневі тести, групові wiki-завдання.

 

Белоус Елена

Сумский государственный университет

ВИДЫ  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА

Аннотация. Статья посвящена вопросу организации практического занятия для студентов дистанционной формы обучения при изучении математической дисциплины. Практическая работа для таких студентов, как правило, предлагается в рамках информационной платформы дистанционного обучения на базе университета. Проведение таких занятий осложняется тем, что все действия студента и преподавателя реализуются с помощью информационных технологий. Поэтому актуальным становится вопрос методики организации и формы проведения обучения, особенно при изучении математических курсов. Автором рассматривается особенность проведения работы в форме выполнения виртуальных тренажеров, прохождения тестовых заданий, совместных действий в групповых wiki-заданиях, общение студентов во время выполнения задания для дискуссий и обсуждений. Представлен анализ эффективности каждой формы работы, сделаны замечания и даны рекомендации по качественному проведению практической работы студентов дистанционной формы.

Ключевые слова: дистанционное образование, виртуальный тренажер, математические разноуровневые тесты, групповые wiki-задания.

 

Belous Elena

Sumy State University

TYPES OF PRACTICAL WORK IN THE STUDY

OF DISTANCE MATHEMATICAL COURSES

Abstract. This article is devoted to the question of practical classes for students of distance learning. Practical work for these students usually offered as part of the information platform of distance education at the university. Conducting such studies is complicated by the fact that all of the students and teachers realized in the information space. Therefore, actual stanovytsya question of methods and forms of education especially in the study of mathematics courses. The author is considered a feature of working in virtual simulators embodiment, the passage of different levels of tests, joint action in the group wiki -zavdannyah, communication students in the performance of tasks for debate and discussion. The analysis of the effectiveness of each form, made observations and recommendations on the quality of the practical work of students of the remote form.

Key words: distance education, virtual simulator, multilevel math tests, group wiki-task.

Детальніше

Інформаційний освітній простір Кіровоградського державного педагогічного університету

Василь Болілий, Вікторія Копотій
Кіровоградський державний педагогічний університет імені Володимира Винниченка
(Кропивницький)

Анотація. Стаття присвячена проектуванню, моделюванню та розбудові інформаційного освітнього простору Кіровоградського державного педагогічного університету (КДПУ).

На основі аналізу філософської, психолого-педагогічної, науково-технічної літератури з проблем моделювання та розбудови інформаційного освітнього простору ВНЗ розглянуто та описано поняття «інформаційний освітній простір навчального закладу».

Структура інформаційного освітнього простору КДПУ формується відповідно до освітніх потреб учасників навчального процесу, а саме, MOODLE використовується для розміщення електронних курсів. Для публікації відкритих навчально-методичних матеріалів залучається платформа Вікі-КДПУ (на базі MediaWiki) разом із Хмарка-КДПУ (на базі OwnCloud) й вікі-сайтом для тестування. Для проведення вебінарів і веб-конференцій залучається ресурс «Вебінари КДПУ». Для розповсюдження наукових і навчально-методичних публікацій викладачів університету функціонує бібліотечний сайт із електронним каталогом на базі системи «Ірбіс» та інституційним репозитарієм. Усі ресурси мають єдину систему автентифікації користувачів на основі каталогу LDAP.

Ключові слова: інформаційний освітній простір, ІКТ в освіті, вікі-сайти в освіті, електронні навчальні курси, MOODLE, хмарні технології.

Василий Болилый, Виктория Копотий
Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченка

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КИРОВОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация. Статья посвящена проектированию, моделированию и построению информационного образовательного пространства университета, в котором для публикации электронных учебных курсов используется LMS MOODLE и вики-сайт вместе с облачным сервисом. Для проведения вебинаров и веб-конференций привлекается ресурс на платформе BigBlueButton. Научные и учебно-методические публикации распространяются через библиотечный сайт с электронным каталогом.

Ключевые слова: информационное образовательное пространство, ИКТ в образовании, вики-сайты в образовании, электронные учебные курсы, MOODLE, облачные технологии.

Vasyl Bolilyi, Viktoriia Kopotiy
The Kirovohrad Volodymyr Vynnychenko State Pedagogical University, Kropivnitskiy, Ukraine

IT EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF KIROVOHRAD STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Abstract: The paper reflects the results of the planning, modeling, and building of a student IT educational environment at Kirovohrad State Pedagogical University (KSPU).

The structure of the KSPU IT educational environment is formed in accordance with the needs of the educational process participants. E-courses are published at Moodle-KSPU and Wiki-KSPU sites. Cloud-KSPU and Wiki testing site are used as helping tools. Webinars-KSPU site is used for conducting webinars, web-conferences and on-line seminars. Scholarly papers of the University’s instructors, educational resource materials as well as other resources are published and stored at the University’s library site which has an e-catalog operating on the basis of the «Irbis» system and institutional repository. All e-learning resources can be accessed via the same system of the user authentification procedure which involves LDAP catalog.

Keywords: IT educational environment, IT in education, wiki-sites in education, e-courses, MOODLE, cloud technologies.

 

Детальніше

Системний підхід у вивченні атомної і ядерної фізики у педагогічних коледжах

Садовий Микола, Руденко Євгеній

(Кропивницький)

Стаття присвячена проблемі використання системного підходу на сучасному уроці фізики. Актуальність дослідження полягає у необхідності організації та реалізації системного підходу при вивченні атомної та ядерної фізики у педагогічних коледжах. Такий підхід значно активізує процес використання моделей і моделювання, абстрагування, ідеалізацію й аналогії. Створення ідеалізованих об’єктів, зокрема, взаємоперетворень елементарних частинок, які не існують у об’єктивній дійсності, але які мають певні прообрази в реальному світі допомагають у першому наближенні дійти до істини. У статті подано зразки розроблених дослідів модельного характеру. Демонстрації здійснюються у динамічному режимі. Метою даної статті є обґрунтування необхідності використання нових інформаційних технологій та системного підходу під час вивчення ядерних процесів фізики високих енергій.

Ключові слова: системний підхід, нові інформаційні технології, моделювання, досліди.

 

Системный подход к обучению атомной и ядерной физике в педагогических колледжах

Садовой Николай, Руденко Евгений

(Кропивницкий)

Статья посвящена проблеме использования системного подхода в современном уроке физики. Актуальность исследования заключается в необходимости организации и реализации системного подхода при изучении атомной и ядерной физики в педагогических колледжах. Такой подход значительно активизирует процесс использования моделей и моделирования, абстрагирования, идеализации и аналогии. Создание идеализированных объектов, в частности, взаимопревращений элементарных частиц, которые не существуют в объективной действительности, но которые имеют определенные прообразы в реальном мире помогают в первом приближении дойти до истины. В статье представлены образцы разработанных опытов модельного характера. Демонстрации проводятся в динамическом режиме. Целью данной статьи является обоснование необходимости использования новых информационных технологий и системного подхода при изучении ядерных процессов физики высоких энергий.

Ключевые слова: системный подход, новые информационные технологии, моделирование, эксперименты.

 

APPROACH OF THE SYSTEMS TO TEACHING ATOMIC AND NUCLEAR PHYSICS IN PEDAGOGICAL COLLEGES

Sadovyi Mykola, Rudenko Yevhenii

(Kropyvnytskyi)

The article deals with the problem using a systematic approach to modern physics lesson. The relevance of the study is the need of the organization and implementation of a systematic approach in the study of atomic and nuclear physics in teachers colleges. This approach significantly intensify their use of models and modeling, abstraction, idealization and analogy. Creating idealized objects, including interconversions of elementary particles that do not exist in objective reality, but with some prototypes of real-world help to reach a first approximation to the truth. The article presents examples of experiments designed model character. Demonstrations performed dynamically. The purpose of this article is the justification for the use of new information technologies and system approach in the study of nuclear processes high-energy physics.

Key words: systemic approach, new information technology, simulation experiments.

 

Детальніше

Исследование механических свойств наноматериалов додекаборидов редкоземельных металлов

Валентин Одинцов, Елена Корень

Херсонский государственный университет

Херсонский государственный аграрный университет

Аннотация. В статье приведены расчетные значения механических характеристик, а также указаны значения таковых, полученных экспериментальным путем (статическим и динамическим методами). Теоретические значения модуля Юнга, модуля сдвига, коэффициента Пуассона оказались очень близки по величине с экспериментальными.

Ключевые слова: тугоплавкие соединения, механические характеристики, характеристическая температура, модуль Юнга, модуль сдвига, коэффициент Пуассона.

 

Валентин Одінцов, Олена Корінь

Херсонський державний університет

Херсонський державний аграрний університет

ДОСЛІДЖЕННЯ МЕХАНІЧНИХ ВЛАСТИВОСТЕЙ НАНОМАТЕРІАЛІВ ДОДЕКАБОРИДІВ РІДКІСНОЗЕМЕЛЬНИХ МЕТАЛІВ

Анотація. В статті наведені розрахункові значення механічних характеристик, також вказані значення таких, що отримані експериментальним шляхом (статичним та динамічним методами). Теоретичні значення модуля Юнга, модуля зсуву, коефіцієнта Пуассона виявились дуже близькими за величиною з експериментальними.

Ключові слова: тугоплавкі сполуки, механічні характеристики, характеристична температура, модуль Юнга, модуль зсуву, коефіцієнт Пуассона.

 

Odintsov Valentin

Kherson State University

Koren Elena

Kherson State Agrarian University

INVESTIGATION OF MECHANICAL PROPERTIES OF RARE-EARTH METALS nanomaterials dodecaborides

Abstract: The article shows the calculated values of the mechanical characteristics, as well as indicate the values of those obtained experimentally (static and dynamic methods). The theoretical values of the Young's modulus, shear modulus, Poisson's ratio were very close in magnitude with the experimental for dodecaborides of rare earth metals.

Keywords: refractory compounds, the mechanical characteristics, the characteristic temperature, Young's modulus, shear modulus, Poisson's ratio.

 

Детальніше

Использование мостов постоянного тока в учебном процессе педагогических университетов

Медведовская Оксана, Чепурных Геннадий

(Сумы)

Аннотация: Для улучшения качества подготовки студентов физико-математических специальностей педагогических университетов предлагается проведение лабораторной работы, связянных с применением мостовых схем. Обращается внимание, что мостовые схемы обладают большой точностью, высокой чувствительностью, широким диапазоном измеряемых значений, возможностью создания как специализированных приборов, предназначенных для измерения какой-либо одной величины, так и универсальных приборов.

Ключевые слова: информационные технологии, лабораторные работы, измерительная техника, мостовая схема постоянного тока, высокая чувствительность.

 

Медведовська Оксана, Чепурних Геннадій (м. Суми)

ВИКОРИСТАННЯ МОСТІВ ПОСТІЙНОГО СТРУМУ В НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІ ПЕДАГОГІЧНИХ УНІВЕРСИТЕТІВ

Анотація: Для поліпшення якості підготовки студентів фізико-математичних спеціальностей педагогічних університетів пропонується проведення лабораторної роботи, не пов'язані із застосуванням мостових схем. Звертається увага, що мостові схеми володіють великою точністю, високою чутливістю, широким діапазоном вимірюваних значень, можливістю створення як спеціалізованих приладів, призначених для вимірювання якої-небудь однієї величини, так і універсальних приладів.

Ключові слова: інформаційні технології, лабораторні роботи, вимірювальна техніка, мостова схема постійного струму, висока чутливість.

 

Medvedovskaya Oksana, Chepurnykh Gennadiy (v. Sumy)

THE USE OF DC BRIDGES IN EDUCATIONAL PROCESS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES

Abstract: To improve students' quality of training physics and mathematical specialties of pedagogical universities is proposed to conduct a laboratory work, which is related with getting skills of the work on using bridge circuit. Paying attention, that the bridge circuits have a high degree of accuracy, perceptibility, a wide range of measured values, the ability of creating as specialized instruments, as universal devices.

Keywords: information technology, laboratory, measuring technology, bridge DC circuit, high sensitivity.

 

Детальніше

Image

Столітні традиції якісної освіти!

Підписатись