Алексей Дубинский
(ГУ «Днепропетровская медицинская академия МОЗ Украины», г. Днепр, Украина)
Использование диаграмм связей (mindmaps) в лекционных презентациях
Диаграмма связей (mindmap, карта знаний, интеллект-карта) – это древовидная схема, на которой изображены понятия, термины, разделы или примеры, соединенные ветвями, отходящими от центрального объекта – основной темы диаграммы. Диаграмма связей – один из множества удобных способов визуализации и обмена знаний [1], который стал широко применяться в результате усилий популяризатора Т.Бьюзена. Это эффективны метод для запоминания, поиска идей, планирования, обучения, командной работы и выполнения ряда других задач.
Тетяна Васенок
(Глухівський національний педагогічний університет імені Олександра Довженка, м. Глухів, Україна)
Суттєві зміни у вітчизняному професійному освітньому просторі, вимоги, що висуваються до фахівців ринком праці, акцентують увагу на необхідності створення належних умов для забезпечення країни якісним трудовим потенціалом. Означені чинники мають істотний вплив на всі компоненти системи професійної підготовки молоді: її цілі, зміст, принципи, методи, засоби, систему контролю та оцінювання результативності функціонування, визначають напрями її вдосконалення у навчальних закладах.
Read more ...
Леонід Флегантов, Юлія Овсієнко
Полтавська державна аграрна академія
(Полтава)
Анотація. Стаття присвячена методичним особливостям обґрунтування переходу від вивчення теорії ймовірностей до математичної статистики в процесі підготовки студентів економічних спеціальностей в аграрних ВНЗ. Зроблено акцент на поєднанні принципів науковості і доступності, демонстрації прикладної спрямованості, теоретичного і практичного значення граничних теорем теорії ймовірностей та їх ролі у фаховій підготовці майбутніх економістів для сфери аграрного виробництва.
Ключові слова: економічні спеціальності, аграрні ВНЗ, методика навчання, теорія ймовірностей, математична статистика, граничні теореми, закон великих чисел.
Леонид Флегантов, Юлия Овсиенко
Полтавская государственная аграрная академия
Методические особенности изучения предельных теорем теории вероятностей в аграрных вузах
Аннотация. Статья посвящена методическим особенностям обоснования перехода от изучения теории вероятностей к математической статистики в процессе подготовки студентов экономических специальностей аграрных вузов. Сделан акцент на сочетании принципов научности и доступности, демонстрации прикладной направленности, теоретического и практического значения предельных теорем теории вероятностей и их роли в профессиональной подготовке будущих экономистов для сферы аграрного производства.
Ключевые слова: экономические специальности, аграрные вузы, методика обучения, теория вероятностей, математическая статистика, предельные теоремы, закон больших чисел.
Leonid Flehantov, Yuliia Ovsiienko
Poltava State Agrarian Academy
Methodical features of studying the limit theorems of probability theory in agricultural universities
Abstract. The article discusses the methodical features of justify the transition from the study of probability theory to mathematical statistics in the process of training of students of economic specialties of agricultural universities. Background research is justified objectively existing contradictions between the requirements for professional competence of graduates and their low level of mathematical training.
The focus is on a combination of the principles of scientificity and availability, demonstration of an applied orientation, theoretical and practical significance of limit theorems of probability theory, their role in the training of future economists of agricultural production.
There are variants of proving theorems, formulations of their theoretical and practical significance and examples that demonstrate application of limit theorems of probability theory and their connections with disciplines of professional and practical directions.
Keywords: economic specialities, agricultural universities, teaching methodology, probability theory, mathematical statistics, limit theorems, law of big numbers.
Іщенко Світлана
Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова
(Київ)
Анотація. Стаття присвячена вивченню сучасної методики навчання технологічному обладнанню харчової галузі. Вважається, що процес розвитку педагогічної діяльності майбутніх педагогів професійного навчання у вищих навчальних закладах неможливий без активного використання інноваційних технологій. Тому розвиток сучасних тенденцій освітніх ресурсів спонукає до прагнення педагогів створювати умови для формування науково-технічного процесу у своїй роботі. У статті описується про оволодіння новими сучасними методами і формами викладання. Володіння новітніми та сучасними методиками необхідно для спілкування на одному рівні зі студентами. Доводиться, що вивчення сучасного технологічного обладнання харчових виробництв дає вагомий вплив на якість засобів навчання, що використовуються в навчальному процесі.
Ключові слова: харчова галузь, технологічне обладнання, професійна підготовка, зміст навчання,інноваційне обладнання.
Ищенко Светлана
Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация. Статья посвящена изучению современной методики обучению технологическому оборудованию пищевой отрасли. Считается, что процесс развития педагогической деятельности будущих педагогов профессионального обучения в высших учебных заведениях невозможно без активного использования инновационных технологий. Поэтому, развитие современных тенденций образовательных ресурсов удовлетворяет стремление педагогов к созданию условий для формирования научно-технического процесса в своей работе. В статье описывается об овладении новыми современными методами и формами обучения. Владения новейшими и современными методиками необходимо для общения на одном языке со студентами. Доказывается, что изучение современного технологического оборудования пищевых производств даёт значительное влияние на качество средств обучения, используемых в учебном процессе.
Ключевые слова: пищевая отрасль, технологическое оборудование, профессиональное оборудование, содержание обучения, инновационное оборудование
Ischenko Svitlana
National Pedagogical Dragomanov University
METHODS OF TEACHING TECHNOLOGICAL EQUIPMENT OF FOOD INDUSTRY OF THE FUTURE TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING IN HIGHER EDUCATION
Abstract: This article is devoted to the study of modern methods of teaching technological equipment food industry process of teaching future teachers of vocational training in higher education is not possible without the active use of innovative technologies. The development of modern trends in educational resources meets the aspirations of progressive educators to create conditions for the formation of scientific and technological process in their work. Garrison of the teacher is successful in its quest for self-education and acquisition of new modern methods and forms of teaching. Knowledge and skills teachers need constant updating, so possession of the latest and modern techniques need to communicate in one language with the students. The study of modern technological equipment of food production becomes rapid development in the food industry. This provides a significant effect on the quality of learning tools used in the classroom.
Keywords: food industry, technological equipment, training, learning content, innovative equipment.
Оксана Гур’янова
Кіровоградський державний педагогічний університет імені Володимира Винниченка
(Кропивницький)
Анотація. У статті звернуто увагу на необхідність вивчення навчальних дисциплін, що сприяють розвитку художньо-творчих здібностей у студентів, майбутніх фахівців-швейників. Автором статті розглянуто особливості формування творчої уяви та художніх здібностей майбутніх учителів технологій у процесі вивчення курсу «Композиція костюму». Сформульовано мету, предмет, об’єкт даного курсу, проаналізовано завдання, вимоги до знань і умінь студентів, основні розділи курсу та методику їх опанування. Наголошено на цінності й логічній послідовності курсу, його важливості розвитку компетентності майбутніх фахівців даної спеціальності. Окреслено перспективи досліджень у даному напрямку, якими, зокрема, на думку автора є розробка комплексу вправ на заняттях із технологій, що сприятимуть розвитку творчої уяви, художніх здібностей, естетичному та художньому смаку.
Ключові слова: творчість, творча уява, художні здібності, творче джерело, композиція костюму, майбутній вчитель технологій.
Гурьянова Оксана
Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченка
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. В статье обращено внимание на необходимость изучения учебных дисциплин, способствующих развитию художественно-творческих способностей у студентов, будущих специалистов-швейников. Автором статьи рассмотрены особенности формирования творческого воображения и художественных способностей будущих учителей технологии в процессе изучения курса «Композиция костюма».
Ключевые слова: творчество, творческое воображение, художественные способности, творческий источник, композиция костюма, будущий учитель технологий.
Oksana Gurianova
The Kirovohrad Volodymyr Vynnychenko State Pedagogical University
FORMATION OF CREATIVE IMAGINATION AND ART ABILITIES AT FUTURE TEACHERS OF СRAFT
Abstract: In this article the attention paid to the need of studying the subjects which promote the development of art and creative abilities in students, who are going to be the professional sewers. The author of article considered features of forming the creative imagination and art apabilities of future teachers of technology in the course of studying the course «Suit composition». In this course the purpose, the subject and the object are formulated as well as requirements to knowledge and abilities of students are analysed. The main sections of this course, subject and a technique of their development are also listed. Value and the logical sequence of a course, importance of development of competence of future specialists of this specialty are noted. There are also determined perspectives of researches in this direction (which, in particular, is development of a set of exercises on classes in craft according to the author), promoting development of creative imagination, art capabilities, esthetic and art taste.
Keywords: creativity, creative imagination, art abilities, creative source, suit composition, future teacher of craft.