ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СЕРВИСА DROPBOX
Оксана Медведовская1, Валерий Яценко2
1Сумской государственный педагогический университет
им. А. С. Макаренко
2Сумский государственный университет
Постановка проблемы. Внедрение облачных технологий (cloud computing) в обучение для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности растет с каждым годом.
В Украине в 2014-2017 годах в общеобразовательных школах ряда областей проводилась опытно-экспериментальная работа по теме «Облачные сервисы в образовании», по результатам которой Министерством образования и науки рекомендовано способствовать внедрению результатов данной работы в учебный процесс [1].
Облачные технологии обладают значительными преимуществами, которые могут быть использованы в учебном процессе как высших учебных заведений, так и общеобразовательных учебных заведений.
Одним из инструментов для улучшения качества и повышения эффективности учебного процесса может быть облачный сервис от компании Dropbox Inc.
Анализ последних исследований и публикаций. Внедрению облачных технологий в учебный процесс посвящены многие работы отечественных и зарубежных учёных. Использование облачных технологий в образовании рассмотрены в работах З.С. Сейдаметовой [2], обзору функциональных возможностей облачных сервисов и приложений посвящена статья М.В. Шевчук [5], важнейшие характеристики облачных вычислений и краткий обзор существующих готовых решений для высшей школы даны в работе В.П. Тельнова и А.В. Мышева [4], облачным вычислениям посвящена книга Дж. Риза [3].
Целью исследования является представление возможностей, преимуществ и способов использования облачного хранилища Dropbox в образовательном процессе учебных заведений.
Изложение основного материала. Облачные вычисления – это модель для обеспечения повсеместного, удобного сетевого доступа по требованию к совместно используемому пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов [6].
Среди многообразия облачных сервисов отдельно выделяют класс облачных программных продуктов – облачные хранилища данных. Одним из первых облачных хранилищ был созданный в 2007 году облачный сервис для хранения данных Dropbox от компании Dropbox Inc. Обновлённое в 2017 году данное облачное хранилище обладает рядом возможностей и инструментов, которые удобно использовать при организации учебного процесса, особенно при организации самостоятельной работы студентов.
Можно выделить основные направления и преимущества использования облачного сервиса Dropbox в учебном процессе: поддерживается любыми ОС; простота регистрации; доступ из любого места, где есть возможность подключения к сети Интернет; хранение файлов любого типа; простой и интуитивно понятный интерфейс; совместная работа; возможность редактирования и форматирования документа; создание презентаций; возможность просмотра или восстановления предыдущих версий документа; синхронизация данных; возможность создания презентаций; создание видео; использование 3D-эффектов; обширная система справки.
Выводы. Очевидно, что виртуальный сервис Dropbox, уже не является только сервисом для хранения данных, но представляет многофункциональный сервис, который помогает сделать образовательный процесс значительно эффективнее.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Наказ МОН від 11.12.2017 № 1582 «Про завершення дослідно-експериментальної роботи за темою «Хмарні сервіси в освіті» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/ 8389-.
- Сейдаметова З. С. Облачные сервисы в образовании / З. С. Сейдаметова, С. Н. Сейтвелиева // Інформаційні технології в освіті. – 2011. – Вип. 9. – С. 105-111. – Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ itvo_2011 _9_15.
- Риз Дж. Облачные вычисления: Пер с англ. – СПб: БХВ-Петербург, 2011. – 288 с.
- Тельнов В.П. «Кафедра онлайн»: облачные технологии в высшем образовании / В.П. Тельнов, А.В. Мышев // Программные продукты и системы, №4 (108), 2014.
- Шевчук М.В. Облачные сервисы хранения как эффективный инструмент для организации единой информационной образовательной среды // Педагогическое образование в России, №8, 2014.
- Mell P. The NIST Defi nition of Cloud Computing (Draft) / Mell P., Grance T. // Recommendations of the National Institute of Standards and Technology. Special Publication 800-145 (Draft), 2011. – P. 1-3.