Антипин Е.Л.
Дмитриева В.Ф.
Самойленко П.И.
(Москва, Россия)
В представленной работе предлагается более полно и подробно воспользоваться материалом уже известных физических парадоксов (как решенных, так и не полностью решенных) в образовательном процессе, что, по нашему мнению, позволит выйти на более глубокий уровень познания сути явлений окружающего мира.
Ключевые слова: парадокс, энтропия, информация, второе начало термодинамики, идентичность.
Тетяна Довга
(Кіровоград, Україна)
Стаття присвячена трансформації проблеми вміння вчитись у проблему загальнонавчальних умінь і навичок. Висвітлюється розвиток проблеми у наукових дослідженнях 60-80 років ХХ століття та її відображення в навчальних посібниках та підручниках з педагогіки кінця ХХ – початку ХХІ століття.
Ключові слова: вміння вчитись, загальнонавчальні вміння, навчальна діяльність, навчальна література.
Статья посвящена трансформации проблемы умения учитьсяв проблему общеучебных умений и навыков. Освещается развитие проблемы в научных исследованиях 60-80 годов ХХ века и ее отражение в учебных пособиях и учебниках по педагогике конца ХХ - начала XXI века.
Ключевые слова:умение учиться, общеучебные умения, учебная деятельность, учебная литература.
The article is devoted totransforming the problem of the ability to learn into the problem skills. The paper covers the development of these issues in the researches 60-80s of the twentieth century and their reflection in the manuals and textbooks on pedagogy late XX - early XXI.
Keywords: ability to learn, general academiesability,training activities, educational literature.
Yaroslav Chernyonkov
(Kirovograd, Ukraine)
В даній статті аналізуються деякі інноваційні характеристики індивідуалізації професійної підготовки майбутнього вчителя іноземної мови у вищих педагогічних навчальних закладах (на основі Кіровоградського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка та Черкаського національного педагогічного університету імені Богдана Хмельницького).
Ключові слова:індивідуалізація, професійна підготовка, інноваційні характеристики, експериментальне дослідження, майбутній вчитель іноземних мов, мотиваційний аспект, когнітивний аспект, процесуальний аспект.
This article analyzes some innovative features of individualized training of the future teachers of foreign languages at the higher educational institutions (based on Kirovograd State Pedagogical University named after Volodymyr Vynnychenko and Cherkassy National Pedagogical University named after Bogdan Khmelniytskyi).
Key words:individualization, professional training, innovative features, experimental study, future teacher of foreign languages, the motivational aspect, the cognitive aspect, the procedural aspect.
Олена Дейнека
(Київ, Україна)
Стаття присвячена інноваційним технологіям та інтеграції змісту технічних дисциплін і фізики у професійно-технічних навчальних закладах освіти. Розглянуто інноваційні технології при побудові інтегрованого навчального процесу, що дозволяють якісно вирішувати завдання навчання учнів.
Ключові слова: Професійно-технічна освіта, професія, фізика, технічні дисципліни, інтеграція, інноваційні технології.
Статья посвящена инновационным технологиям и интеграции содержания технических дисциплин и физики в профессионально-технических учебных заведениях. Рассмотрены инновационные технологии при интегрированном построении учебного процесса, позволяющих качественно решать задачи обучения учащихся.
Ключевые слова: Профессионально-техническое образование, профессия, физика, технические дисциплины, интеграция, инновационные технологии.
The article is devoted to the integration of innovative technologies and technical disciplines and physics at vocational schools. Innovative technologies in the construction of an integrated learning process are considered that allow doing the tasks of teaching students.
Keywords: Vocational education, profession, physics, engineering disciplines, integration, innovative technologies.
Шановний Олег Миколайович! Дякую за цікаву статтю «Самостійна робота студентів при вивченні загального курсу фізики: планування, впровадження, контроль». За програмою спецкурсу фізики для учнів електротехнічних спеціальностей професійно-технічних навчальних закладів значна частина матеріалу виноситься на самостійне опрацювання. Представлена Вами інформація щодо організації самостійної роботи може бути використана й під час викладання курсу фізики у ПТНЗ.
Колективом школы приняли участие в интернет-конференции. Было приятно, что с нами общаются учителя, научные сотрудники Латвии, России, Болгарии. Для нас это была диковинка. Спасибо организаторам за приятное общение и особенно Ольге Валентиновне Сушкевич.
Так держать!
К статье Анны Власенко.
Уважаемая Анна,прочитав Вашу статью с огромным любопытством, хотелось бы задать такой вопрос: Как Вы считаете, готовы ли младшие школьники к проэктной деятельности? Ведь такой вид учебного задания требует специальной подготовки , а также ряда умений и навычек. Вызывает сомнение, что младший школьник в состоянии без помощи родных выполнить ряд сложных (не по возрасту) операций. Мои соображения основываются не только на собственном преподавательском опыте, а и на родительском. Воспитывая дочь-второклассницу, могу заметить, что проэктная деятельность в школе очень "перегружает" и детей, и родителей.