Інструменти доступності

  • вул. Шевченка, 1, м. Кропивницький
  • (0522) 32-17-18

Обговорення

  • 10:45:35, Садовой Николай Ильич, Украина, Кировоград

    Уважаемая Антонина Колєва Ценкова! Рад приветсвтвовать Вас на нашей совместной первой интернет-конференции! Ознакомившись с Вашим докладом, не могу не поддержать высказанные Вами идеи о том, что межкультурные различия не являются препятствием в процессе формирования межкультурной компетенции. Подтверждением этому есть тот факт, что нам с Вами, приложив совместные усилия, удалось организовать конференцию международного уровня. В процессе подготовки мероприятия Вы и Ваш коллектив проявили себя надежным партнером, компетентным и ответсвенным. Благодарен Вам за высокий уровень проведенной совместной работы! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество! Рады приветсвовать Вас в нашем университете!

  • 10:52:30, Бондар Андрій, Кіровоград

    У пропонованій статті Віктора Слюсаренка про педагогічну сутність фізичного навчального експерименту подана стандартна класифікація його видів. Нинішній етап інформатизації суспільства потребує запровадження у навчально-виховний процес з фізики сучасних інформаційно-комунікаційних технологій навчання. Хотілося б почути думку автора про види і місце віртуального навчального фізичного експерименту. Ще одне, на нашу думку, слушне запитання до роботи стосується експериментальних завдань з фізики, їх місця у структурі навчального експериментування з фізики в школі?

  • 11:11:41, Віктор Слюсаренко, Кіровоград

    А. Бондар, дякую за відгук на мою статтю! В умовах не достатнього забезпечення кабінетів фізики обладнанням постає потреба замінити виконання дослідів їх віртуальною "копією". Від потреб використання віртуального навчального фізичного експерименту ми маємо:
    1) програмні педагогічні засоби, що включають електронні підручники, конструктори уроків;
    2) віртуальні середовища для виконання лабораторних робіт;
    3) віртуальні середовища для проведення фізичних демонстрацій тощо.
    Експериментальні завдання дозволяють учням глибше вивчати фізику. Вирішуючи поставлені завдання, вони отримують вміння та навички експерименталнього характеру.

  • 13:11:04, Антонина Колева Ценкова, Болгария, Тракийский университет

    Уважаемый Николай Ильич Садовой! Уважаемые коллеги! Хочу выразить свое глубокое удовлетворение и радость в связи с осуществлением нашего общего проекта! Производит впечатление широкий охват проблематики современного образования и активный интерес молодых исследователей. Несомненно впечатляет высокий уровень организации и проведения конференции, качество представленных материалов и инновативный характер технического оформления данного события. Мы благодарны Вам за предоставленную возможность встретиться и обсудить в виртуальном пространстве наиболее актуальные темы и проблемы современного образования! Это является основой нашего сотрудничества в будущем.

  • 13:24:09, Радул Валерій Вікторович, Україна, Кіровоград

    Вітаю організаторів першої в університеті міжнародної інтернет-конференції! Вдячний Болгарським вченим за співпрацю! Проблемою акме займаюсь на кафедрі давно і добре, що вона поступово заполоняє інші галузі знань, акмеологічні і суміжні з нею науки. У системі вони забезпечують гармонізацію її розвитку особистості у досягненні найкращих результатів. Переконливою є думка авторів такого спрямування статей, що акмеологічні знання є практично спрямованими і затребуваними. Нового звучання набуває акмеологічний підхід у поєднані з синергетичним. Тоді більш обє"мно обгрунтовуються шляхи вирішення питання самоорганізації, самовиховання та самоактуалізації субє'ктів навчання, що забезпечить добитися вершин визнання особистості.
    Тоді можна побудувати схему визначення напрямків щодо самоудосконалення і самовизначення поліпшення кращого майбутнього життя.
    Доктор педагогічних наук, професор, завідувач кафедрою педагогіки та освітнього менеджменту КДПУ В.Радул.

  • 14:26:38, Ольга Яковлева, Кировоград (Украина)

    Уважаемая Наталья Алексеевна! Мне близка тема Вашей статьи «Моніторинг якості освіти як комплексне оцінювання освітнього процесу», поскольку уже несколько лет работаю над проблемой усовершенствования преподавания физики в системе профессионально-технического образования. Мониторинг качества образования является неотъемлемой составляющей повышения качества предоставляемых образовательных услуг профессионально-техническими учебными заведениями. Поскольку он представляет собой современное средство контроля с целью диагностики, усовершенствования, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Спасибо за интересный, доступный и полезный материал!

  • 15:21:10, Садовой Николай Ильич, Сушкевич Ольга Валентиновна, Украина, Кировоград

    Процессы развития идей национальной самоидентификации личности с учетом традиций, менталитета , быта яввляются актуальними. Особенно это ощутимо в условиях глобализации, с развитием транснациональных коммуникаций и культурних различий. Важно, что делается попытка проанализировать возможные конфликты между различными культурами или даже в рамках одной культуры. Такий процессы имеют место и на Украине: запад-восток-юг.
    В исследованиях Украинских педагогов будут использоваться Ваши определения двух основних культурних кодов: колективных и индивидуальных, а также их проявления через качества, степень важности, тенденции развития, взаимосвязь глобально-национально-локально в межкультурном взаимодействии. В Кировоградской области проживает болем 20 национальностей. Среди них особое место занимает болгарская диаспора. Это переселенные болгары в XVIII столетии. Наш преподаватель Величко С.П., доктор педагогических наук, профессор возглавляет это общество. В апреле в актовом зале университета состоялась конференция, посвященная проблемам сохранения культурного наследия, которое пронесли через века мужественные люди с берегов Дуная. Ваша статья очень хорошо вписывается в диалог прошедшей конференции о соотношении культуры и языка. Местное население с почтеньем относится к традициям, культуре, языку болгар, которые осели на берегу речки Синюхи.
    Преподавательскому составу университета будут полезны Ваши выводы о внедрении в учебный процесс основных положений межкультурных компетенций.
    Наши совместные конференции будут способствовать укреплению связей между нашими университетами и обогатят научную мисль.
    Мы приглашаем Вас к нам в университет для болем глубокого изучения поднятых сегодня вопросов.
    С уважением, Николай Садовой, Ольга Сушкевич

  • 15:51:15, Єфіменко Світлана, Новгородка, Україна

    Цікавою є стаття Йоланта Ласаускене та Зита Мальцене з Литви щодо проектного навчання. Я займаюсь дослідженням такої тематики і збагатилась особливостями таких досліджень у Прибалтиці. Рада буду за спілкування з Вами, шановні Йоланта Ласаускене та Зита Мальцене.
    Всім організаторам вітання!

  • 16:03:35, Елена Лавренцова, Болгария, Тракийский университет

    Уважаемые коллеги! От всей души хочу выразить свою глубокую благодарность за предоставленную возможность не только активного соорганизаторства, но и сотворчества! Особенно хочется поблагодарить Ольгу Сушкевич за огромный вклад в дело организации и проведения конференции, за исключительную точность, экспедитивность и высокий профессионализм. Успехов Вам и процветания!
    Всім організаторам вітання!

  • 19:22:25, Татьяна Довга, Украина

    Рада приветствовать всех, кто проявил интерес и поддержал инициативу проведения международной интернет- конференции. В прошлом году я посетила солнечную Болгарию с научной целью. Я привезла оттуда самые теплые впечатления от гостеприимности болгарских людей, от встречи с учеными славянских стран, от высокого научного духа, который царил на конференции. Я убедилась в том, что у нас очень много общего, нам есть, что сказать друг другу, и вместе мы можем очень много сделать для науки, для образования, для будущего наших детей. Сегодняшнее наше общение, пусть даже виртуальное, это шаг к сближению, к сотрудничеству, к творчеству. Давайте преодолевать расстояния и границы, давайте говорить друг другу комплименты, общаться и заниматься взаимно полезным делом! Поделимся интересными идеями, сделаем что-то доброе, и мир станет к нам добрее. Спасибо всем! До новых встреч!

ДО ПИТАННЯ РОЗШИРЕННЯ ОСВІТНЬОГО ПРОСТОРУ ВИКЛАДАЧА І СТУДЕНТА

Любов Панченко
(Луганськ, Україна)

 У статті розглядаються можливості феномену масового відкритого он-лайн курсу (MOOC) як фактора розширення інформаційного простору викладача і студента  на основі аналізу змісту та особистого досвіду участі в навчальних курсах проекту Courserа.

Ключові слова: освітній простір, масовий відкритий он-лайн курс, Courserа

 

The article discusses the possibility of the MOOC(massive open online course) phenomenon as a factor of expanding the education space of the teacher and the student on the basis of content analysis and personal experience of participation in Coursera Project in2012.

Key words: education space, massive open online course, Courserа.

Детальніше...

АКМЕОЛОГІЯ ТА ШКІЛЬНА ОСВІТА

Микола Садовий
(Кіровоград, Україна)

У даній статті зроблено детальний аналіз такого поняття як акмеологія, що визначає науку, яка вивчає закономірності вищих досягнень, творчі потенціали особистості зрілих людей, закономірності самореалізації. Крім того визначено характерні якості, опорні властивості особистості та характеристики зрілої особистості. Окрема увага приділена схемі дослідження акмеології.

Ключові слова:акмеологія, суб’єкти навчання, особистість, результат навчання, самореалізація, продуктивність дій, ефективність розвитку.

 

In this article the detailed analysis of such concept as akmelogos is done that determines science which studies conformities to law of higher achievements, creative potential of a personality of mature people, conformity to law of self-realization. Characteristic internals, supporting properties of personality and description of mature personality are defined. Special attention is paid to the chart of researching akmelogos.

Keywords:akmelogos, subjects of studies, personality, result of studies, self-realization, productivity of actions, efficiency of development.

Детальніше...

АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОГО ІНТЕРЕСУ У СТУДЕНТІВ ТЕХНІЧНОГО ВНЗ НА ОСНОВІ КОМПЛЕКСНОГО ЗАСТОСУВАННЯ ІНТЕРАКТИВНИХ МЕТОДІВ ТА ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ

Володимир Моркун,
Світлана Грищенко

(Кривий Ріг, Україна)

Професійні знання та досвід викладачів дозволяють якісно поєднувати традиційні форми навчання з інноваційними комп’ютерними технологіями, застосовувати їх комплексно, що значно підвищує пізнавальний інтерес і таким чином сприяє більш ефективному виконанню навчальних завдань.

Ключові слова:інтерактивні методи та засоби, пізнавальний інтерес, інформаційні технології.

 

Professional knowledge andexperience of teachers can qualitatively combine traditional learning with innovative computer technologies and be applied in a complex that significantly improves cognitive interest and thus contributes to a more effective implementation of learning tasks.

Keywords:іnteractivemethods and tools, learning interest, information technology.

Детальніше...

ПСИХОЛОГІЯ НАВЧАННЯ У ВИЩИЙ ШКОЛІ: ДІАЛОГІЧНИЙ ПІДХІД

Геннадій Дьяконов
(Кіровоград, Україна)

У статті розглядаються теоретичні проблеми діалогічного підходу до навчання, аналізуються основні закономірності й особливості побудови діалогічного навчання психології у вищій школі  та розкривається роль спільної продуктивної діяльності в навчанні як основи діалогічного навчання.

Ключові слова: навчання, вища школа, діалог, діалогічний підхід, діалог культур, репродуктивне навчання, творче навчання.

 

В статье рассматриваются теоретические проблемы диалогического подхода к обучению, анализируются основные закономерности и особенности построения диалогического обучения психологии в высшей школе и   раскрывается роль совместной продуктивной деятельности в обучении как основы диалогического обучения.

Ключевые слова:обучение, высшая школа, диалог, диалогический подход, диалог культур, репродуктивное  обучение, творческое учение.

 

In the article the theoretical problems of the dialogic approach to teaching are examined, basic conformities and features of constructing the dialogic teaching psychology at higher school and the role of joint productive activity are  revealed as the bases of the dialogic teaching.

Keywords:studies, higher school, dialogue, dialogic approach, dialogue of cultures, reproduction studies, creative studies.

Детальніше...

Image

Столітні традиції якісної освіти!

Підписатись