Accessibility Tools

ОСОБЛИВОСТІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРІВ У ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ РОСІЙСЬКОЇ ФЕДЕРАЦІЇ

КАРИЧКОВСЬКИЙ Василь Дмитрович –

кандидат економічних наук, доцент,

доцент кафедри фінансів і кредиту

Інституту екології економіки і права

e-mail:[email protected]

Анотація

  У статті здійснено теоретичний аналіз професійної підготовки менеджерів аграрної галузі у Російській Федерації на основі огляду нормативних документів та науково-педагогічної літератури. Зокрема, розкрито спрямованість програми розвитку вищої професійної освіти на сучасному етапі, охарактеризовано специфіку та напрями політики у галузі розвитку професійних кваліфікацій на основі освітніх професійних стандартів, означено загальноросійські класифікатори освітніх спеціальностей та видів занять, зроблено акцент на вимогах до професійних компетенцій майбутніх менеджерів.

Ключові слова: Російська Федерація, аграрна галузь, вищий навчальний заклад,освітній професійний стандарт, менеджер, професійна компетенція.

Повний текст:

Adobe Acrobat Pro PDF

СПИСОК ДЖЕРЕЛ

1. Валиев М. М., Лукманов Д. Д. Особенности подготовки специалистов для агробизнеса в условиях реформирования
отношений собственности на землю // Никоновские чтения. – 2011. – №16. – С. 412– 414.

2. Гайдук В. И., Калитко С. А. Реализация компетентностного подхода при подготовке магистров по направлению «Менеджмент» в КУБГАУ // Научный журнал КубГАУ. – № 100 (06), – 2014. – С. 1–12.

3. Дорофеев А. Ф. Тенденции развития аграрного образования // Достижения науки и техники АПК. – №3, – 2007. – С. 50–53.

4. Заскалєта С. Г. Співробітництво країн Європейського союзу у контексті професійної підготовки фахівців // Теоретические и практические научные инновации, 2013. – С. 116– 121. Режим доступу http://конференция.com.ua/files/image/konf_13/dokl ad_13_3_3_23.pdf

5. Каратабан И. А. Мотивации и доступность высшего образования в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – №2. – С. 167–175

6. Крецан А. И., Касаткина Н. Э. Подготовка студентов сельскохозяйственного вуза к условиям будущей профессиональной деятельности в регионе // Вестник КемГУ. – 2013. – №3 (55). – С. 96–99.

7. Крохмаль Л. А., Старкова Е. И. Организационные инновации в развитии модели «Landgrant» в условиях коммерциализации аграрных вузов // ПСЭ. – 2014. – №4 (52). – С. 367–371.

8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (в новой редакции). – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218 2/

9. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р «О комплексном плане мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессиональнообщественной экспертизе и применению на 2014– 2016 гг.» // http:// www.rg.ru/2014/04/04/standartysite-dok.html

10. Стратегия развития аграрного образования в Российской Федерации до 2020 г. (проект от 16.03.2016). Электронный ресурс: http://www.ngma.su/images/news_ris/2016/СТРАТЕ ГИЯ%20АО_ЦЕЛЕВАЯ%20МОДЕЛЬ_17.03.pdf

11. Стукач В. Ф., Тетерева А. М. Экономическая подготовка конкурентоспособного специалиста аграрного профиля // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=1182.

12. Фанненштиль А. А. Критерии эффективности трудоустройства выпускников аграрных вузов // Вестник Алтайского государственного университета № 10 (60). – 2009. – С. 5–4.

13. Цыдыпов Р. Ц. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов сельского хозяйства // Вестник БГУ. –2013. –№15. – С. 183–185.

14. Шерайзина Р. М. Многоуровневая подготовка магистров–образовательных менеджеров как инновационная система // Профессиональное образование в России и за рубежом. –2009. – №1 (1). – С. 40–44.